Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Четверг, 21.06.2018, 17:13
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Монтаж устройств котлов отопления
    Главная » 2018 » Июнь » 10 » Александр Ким: Правительство Югры ищет оптимальные пути предоставления преференций для развития ТЭК на территории округа
    00:35
    Александр Ким: Правительство Югры ищет оптимальные пути предоставления преференций для развития ТЭК на территории округа
    Ханты-Мансийск. Развитие нефтедобычи, одной из базовых отраслей промышленности России, невозможно без продуманной и последовательной государственной политики. Освоение новых месторождений требует хозяйского, рачительного подхода, рациональных мер поддержки нефтедобывающих компаний. В частности, необходимо все шире внедрять более гибкие и эффективные механизмы их экономического стимулирования. О том, какая работа сегодня ведется в одном из крупнейших регионов добычи углеводородного сырья - в Ханты-Мансийском автономном округе по содействию нефтяным компаниям, Агентству нефтегазовой информации рассказал первый заместитель губернатора ХМАО-Югры Александр Ким.

    - Александр Михайлович, на уровне окружного правительства сегодня идет серьезная работа по формированию нового механизма предоставления льгот нефтяникам. В чем сложность разработки данной концепции?
    - Разработка системы налоговых льгот для стимулирования роста объемов нефтедобычи стала одной из главных для правительства Ханты-Мансийского автономного округа. Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова уделяет большое внимание вопросу о предоставлении специальных региональных налоговых режимов для компаний, работающих на месторождениях, перешедших в поздние стадии разработки с высокой степенью обводненности (более 95%). В рамках разработанной Министерством энергетики России Генеральной схемы развития нефтяной отрасли РФ до 2020 года в прошлом году мы ожидали решений по снижению налоговой нагрузки на такого типа месторождениях для предприятий нефтяной отрасли, в первую очередь, по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В этом варианте, при смягчении федеральных налоговых обязательств нефтяникам, появлялась возможность снижения выпадающих доходов бюджета автономного округа, которые выражаются в предоставлении льгот по налогу на прибыль добывающим предприятиям, осуществляющим деятельность на территории Югры.
    Основанием такого решения послужили те обстоятельства, что в посткризисный период и на среднесрочную перспективу бюджет округа будет статичен, а те социальные расходы в доле консолидированного бюджета, к сожалению, не позволяют рассчитывать на достаточность бюджета развития. Все понимают, что только на реализацию программ по строительству детских садов и школ, а также решение жилищных вопросов, накопившихся в городах и сельских поселениях региона потребуются достаточно большие бюджетные инвестиции. К большому сожалению, на Правительственном уровне существенных решений по смягчению налоговой нагрузки на сегодняшний день не принято.

    - На уровне окружного правительства уже предприняты какие-то меры?
    - Данный вопрос обсуждался в феврале на совещании с руководителями вертикально-интегрированных компаний. Губернатор Наталья Комарова в очередной раз заявила о готовности окружного правительства содействовать развитию нефтяных компаний.
    Правительство округа полностью разделяет интересы нефтяников и прекрасно понимает, что отсутствие экономической выгоды добычи нефти неизбежно повлечет за собой преждевременное закрытие месторождений и как следствие потерю объемов добычи нефти и высвобождение рабочих мест. Убыточную деятельность компаниям вести, не целесообразно.
    Сегодня недобор прибыли компенсируется за счет предоставления региональной льготы по налогу на прибыль. Нельзя сказать, что данная мера оказывает существенное влияние на общее состояние нефтяных компаний, но, тем не менее, такая форма поддержки оказывается.
    В целях осуществления системной работы, по распоряжению Губернатора создана рабочая группа по координации деятельности ТЭК в состав которой вошли руководители и специалисты добывающих предприятий и предприятий энергетики, в рамках которой мы обсуждаем и готовим решения по всем насущным вопросам, касающимся нефтяной отрасли, в том числе и возможности предоставления налоговых преференций.
    Поэтому еще раз необходимо обратить внимание на то, что, понимая сложившуюся ситуацию, Губернатор Югры поручила вернуться к вопросу введения специальных налоговых режимов на региональном уровне, обеспечивающих максимальную поддержку нефтедобывающих компаний, осуществляющих производственную и инвестиционную деятельность на территории автономного округа.
    В этой связи, целесообразно разработать концепцию новой модели налогообложения нефтедобывающих предприятий (в т.ч. и малых), внести изменения в региональное законодательство в части снижения налоговой нагрузки на предприятия нефтегазового комплекса. При этом, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, предлагается выработать основные критерии оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых нефтяным компаниям, проработать механизмы их администрирования, в том числе и на основе действующего опыта предоставления налоговых режимов в других нефтедобывающих регионах России.

    - На какой стадии сейчас находится решение данных вопросов?
    - На данный момент правительством округа ведется серьезная работа по этому вопросу. Речь идет о конкретных шагах, которые в конечном итоге должны обеспечить достаточно серьезные налоговые преференции для нефтяной и газовой отрасли в целом.
    У правительства Югры есть две определенные позиции по данному вопросу. С одной стороны, в регионе необходимо развивать новые месторождения нефти и газа, которые в будущем могут обеспечить нужный уровень добычи углеводородного сырья. С другой стороны, правительство понимает, что существуют давно разрабатываемые месторождения, имеющие очень высокую степень обводненности (присутствия в добываемом сырье воды). Естественно, что разработка скважины, где нужно добыть 100 тонн воды, чтобы выделить из нее три-четыре тонны нефти, является более затратной для нефтедобывающих компаний. Этим предприятиям необходимо помогать, в частности, снижая налоговые ставки, дабы эти компании могли работать на равных с другими предприятиями ТЭКа.
    Поэтому в рамках генеральной схемы развития нефтяной отрасли округа одной из самых важных задач являлось обоснование необходимости применения налоговых преференций, которые должны получать нефтяные предприятия, работающие на таких «сложных» месторождениях, а также на месторождениях, характеризующихся "трудноизвлекаемыми" запасами нефти, где требуется создание новых технологий добычи. И в этом направлении проводится серьезная совместная работа, как на уровне Минэнерго России, так и на уровне Правительства автономного округа.

    - Охотно ли нефтяные компании идут на диалог с правительством и есть ли у сторон взаимопонимание?
    - Судя по результатам заседания рабочей группы по координации предприятий ТЭК, которое состоялось 14 июня 2011 г., окружные власти и нефтяники знают всю сложность ситуации и находятся на единых позициях. Так, правительство региона понимает, что месторождения, находящиеся в последних стадиях добычи (давно разрабатываемые и нуждающиеся в дополнительных затратах в силу повышения сложности добычи нефти), должны продолжать работу.
    Предоставляя льготы нефтяным компаниям и тем самым увеличивая коэффициент извлечения нефти, мы продлеваем жизнь месторождениям, получаем больший доход в бюджет и не лишаем людей работы. Сложность ситуации заключается в следующем – с одной стороны, налицо необходимость облегчения налогового режима компаний, с другой же – недополученные средства нужно как-то компенсировать. Иными словами, правительство готово выделять определенные средства для экономического стимулирования деятельности компаний-нефтедобытчиков при разработке старых и «сложных» месторождений, но для этого власти должны быть уверены, что эти деньги улучшат ситуацию в будущем.

    - Подготовлена ли правовая база данных документов? И насколько существующее законодательство позволяет узаконить такого рода инициативы?
    - На сегодня уже разработан проект окружного закона и методик определения целесообразности подобного рода действий. Нормативная правовая база проходит согласование в органах исполнительной власти автономного округа и в ближайшее время будет вынесена на рассмотрение Думы Югры. Принципиальное отличие этих документов заключается в том, что основными целевыми показателями являются интегральные показатели, выраженные в добытой тонне нефти и минимизации (на сколько это возможно) снижения уровней добычи, которой, к сожалению, по ряду объективных и субъективных причин, характеризуется нефтяная отрасль Югры в последние годы.
    Система администрирования и определения целесообразности подобного рода действий, как и любая система взаимоотношений в государстве, должна строится в рамках действующих законов. Так, по прогнозу на 2011 год, в Югре будет добыто около 260 миллионов тонн нефти. Если говорить о цене на нефть, то в ближайшие годы мы ожидаем постепенный рост. В прошлом году мы планировали бюджет с учетом цены нефти в 75 долларов, а сегодня она стоит уже 103 доллара США. В действующих экономических условиях все население Югры также заинтересовано в увеличении доходов консолидированного бюджета.
    В этой связи, также целесообразно вести речь о расширении сферы добычи компаний. Для повышения объема нефтедобычи компаниями, сегодня важно увеличивать количество лицензионных участков как по ширине, а по глубине. Для этого нужны новые технологии, а их привлечение также необходимо стимулировать.
    Кроме того, по опыту Татарстана, все более остро встает вопрос поддержки малого нефтяного бизнеса. Ведь количество небольших компаний, которые рано или поздно начнут свой бизнес на территории Югры, составляет 80 процентов. В целом, среди небольших нефтяных компаний округа есть предприятия, которые уже сейчас добывают от 100 до 200 тысяч тонн нефти в год. Есть также компании, которые имеют лицензионные участки, но не занимаются добычей в силу отсутствия стратегического инвестора. Есть и те предприятия, месторождения которых постоянно продаются и покупаются – этот процесс не выгоден автономному округу. У таких предприятий есть ресурсная база, но нефть не добывается, соответственно, доходная часть бюджета от налоговых поступлений не обеспечивается. Также в Югре работают компании, которые привлекли иностранных инвесторов, помогающих им обустраивать месторождения. С уверенностью можно сказать, что если налоговое законодательство не ухудшится, то этот бизнес имеет шанс на процветание.
    По данным вопросам уже проведен раунд совещаний на уровне Минэнерго России. Понимание проблем нефтяной отрасли существует на всех уровнях. Надеемся, что результаты будут.

    - Спасибо за интересную беседу, Александр Михайлович.
    Просмотров: 7 | Добавил: suclyhi1977 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz